Что такое мета-теги и как их правильно заполнять

Друзья, привет! 
Сегодня я кратко хочу рассказать вам, что такое основные мета-теги «Title», «Description» и «Keywords», а также зачем их заполнять и покажу, как это делать на платформе Nethouse. 

Статья будет не для спецов, а для тех, кто сам создал себе сайт (или получил на руки готовый, но недоработанный сайт) и хочет им заниматься и развивать. Я не буду сейчас рассказывать о семантическом ядре, которое необходимо собрать до начала Seo-настроек, потому что это сложно и долго, а большинство владельцев сайта этим заниматься самостоятельно не будут. 

Мета-теги – один из способов приблизится к первым местам по выдаче в поисковых системах.  
Если быть подробнее, то это HTML-теги <meta>, с помощью которых можно указать служебную информацию о странице. Такая информация размещается внутри контейнера <head>…</head> и не выводится на экран. 

Помимо мета-тегов поисковики обязательно будут учитывать возраст вашего сайта и домена, количество полезной информации на сайте, поведение пользователей на нем и т.п. 

Для примера зайдем в поиск Яндекса и введем тот запрос, который меня сейчас интересует: 
«курсы китайского языка детям новосибирск» и посмотрим, что нам выдал Яндекс: 

Как выглядит поисковая выдача Яндекс

Первые четыре места занимают рекламные объявления Яндекс.Директ – на эти места попадают только те, кто платит Яндексу за рекламу.  

Ниже идут ссылки на сайты, которые предлагают нам обучение ребенка китайскому языку. 


Взгляните на картинку: 

Под цифрой 1 вы видите Title (заголовок) страницы, на которую ссылается Яндекс, а под цифрой 2 – Description (описание страницы).  

 
  Если вы не прописываете эти теги руками на каждой странице, то поисковая система «вырывает» кусок из текста на этой странице, который ей кажется наиболее подходящим и помещает его в описание. Порой это получается бессмысленный набор слов, который нелепо выглядит в поисковой выдаче и не вызывает желания кликать на него. 

 У вас не так много возможностей привлечь клиента и продать ему товар/услугу, поэтому такие «мелочи» стоит учесть. 

 Помимо невзрачного вида в поиске, есть еще один существенный минус в отсутствии мета-тегов на страницах сайта. Он хуже ранжируется в поиске и часто находится ниже в выдаче, чем те сайты, на которые потратили время и заполнили первичные Seo-настройки. 


Мета-тег Title

Это главный тег, который больше других влияет на продвижение страницы по ключевым словам. 


Основные требования для Title:

  • Должен быть уникальным на каждой странице сайта 
  • Оптимальная длина 40-65 символов. Если длина будет больше, то в выдаче title не отобразится целиком, смысл может быть обрезан. 
  • Должен содержать ключевой запрос, по которому вы планируете видеть в выдаче эту страницу 
  • Заголовок должен «цеплять», быть емким и информативным 
  • В заголовке должны отсутствовать орфографические и пунктуационные ошибки. Лучше постараться избежать знаков препинания
  • Title, description и заголовок H1 на странице должны отличаться хотя бы одной буквой или цифрой  


По моему запросу «курсы китайского языка детям новосибирск» не правильно писать в title что-то типа:  

«Заходите в нашу языковую школу «Название», работают лучшие специалисты» 
или 
«иностранный, языки, курс, дети, китайский, английский, японский, школа, преподаватели» (да, так тоже пишут люди)  

Правильно промониторить все поисковые запросы заранее, но даже если не умеете делать этого, то самая лаконичная и информативная мысль должна быть примерно такая:  

 «Курсы китайского языка для детей 6-14 лет в Новосибирске»  

Тогда следует ожидать, что поисковый робот, зайдя на вашу страницу сайта, просмотрит мета-тег и поднимет вас в выдаче.


Мета-тег Description

Это тег также важен для продвижения по ключевым словам, но следует иметь в виду, что даже если вы заполните его, в выдаче может появиться не он, а другой текст со страницы, если робот решит, что он более предпочтителен для пользователя.  

Но независимо от того, что покажет поисковая система в выдаче, Description влияет на ранжирование страницы.


Основные требования для Description:

  • Не должен совпадать с title
  • Длина должна быть от 70 до 160-200 символов 
  • Может включать несколько предложений
  • Должен включать ключевые слова, но они должны быть там к месту, в правильном склонении и роде
  • Тут стоит отразить основные преимущества и особенности товара/ услуги/ компании, можно указать контактный номер
  • Важная информация и ключевые слова располагать следует в начале Description 


Как не нужно заполнять Description:

«Курсы китайского языка для детей 6-14 лет в Новосибирске» 
«китайский язык детям Новосибирск учить китайский язык 6 лет, китайский для детей, языковая школа новосибирск» 


Как следует написать:

«Курсы китайского языка для детей в языковой школе «GBC» в центре Новосибирска. Мы обучим вашего ребенка китайскому языку за 8 месяцев благодаря современным методикам, звоните по телефону 8-900-000-0000»  

Если вы постараетесь, то ваше описание наверняка превзойдет больше 50% ваших конкурентов, а то и больше. 


Мета-тег Keywords

Является устаревшим, поэтому не заполняется в настоящее время. Вы можете потрудиться и заполнить его, но как показывает практика, смысла уже нет, поэтому рассматривать его не будем. 


Заполнить мета-теги в Nethouse очень просто

В режиме редактирования страницы откройте Seo-настройки: 


Заполните предложенные поля и сохраните страницу и все! 

Очень советую владельцам сайтов заняться этим вопросом, ведь заполнение первичных настроек может поднять посещаемость вашего сайта и увеличить продажи. 

Если вы планируете заказать сайт, то обязательно уточняйте, будут ли заполнены первичные Seo-настройки) 

Всем продаж и до связи!